Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 10:29

Сайт 4-в класса "Лицеист "

Меню сайта
Категории раздела
Копилка знаний [7]
Наше творчество [11]
Внимание, конкурс [8]
Наши достижения [10]
Наш опрос
Любимый предмет
Всего ответов: 394
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, учащиеся » Копилка знаний

Удивительное стихотворение

 С удивительным стихотворением предложили поработать нашим четвероклассникам в один из дней Недели русского языка.

"Так отсутствие нескольких запятых может породить чудо в воображении", - написал однажды об этом стихотворении замечательный английский поэт XX века Уолтер Де Ла Мэр.  Секрет текста пытались разгадать читатели разного возраста с 1671 года, именно тогда и было  написано это произведение. Автор его неизвестен.

Перепутанные строки превратили и без того необычный текст в настоящую головоломку. Эта лингвистическая задача никак не хотела решаться. От этого становилось еще интереснее.

Каков же  секрет волшебного текста?  Пожалуйста, вот текст, который должен был получиться:

      Я видел павлина с хвостом огневым

      я видел комету с лицом дождевым

      я видел тучу на грядке растущую

      я видел репу по кочке ползущую

      я видел улитку сома проглотившую

      я видел речку пивом бурлившую

      я видел бочку с головку спички

      я видел слёзы на кукольном личике

      я видел глаза с огнём в глубине

      я видел дома над землёй в вышине

      я видел солнце в двенадцать ночи

      я видел того кто всё видел воочию.

 

 Думаете, автор хотел вас запутать? 

Посмотрите на него внимательно. В нём нет ни одной запятой. А значит, запятые можно поставить там, где вам подскажет ваше воображение. Допустим,  в конце каждой строки. Тогда стихотворение станет волшебным, превратится в перевёртыш.

          А захотите, поставьте запятые в середине каждой строки. И волшебство сразу исчезнет, и возникнут у вас перед глазами картинки, которые каждый из вас может увидеть в жизни:

      Я видел павлина, с хвостом огневым

      я видел комету, с лицом дождевым

      я видел тучу, на грядке растущую

      я видел репу, по кочке ползущую

      я видел улитку, . . . . . .

      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

      . . . . . . . . . . . . ., над землёй в вышине

      я видел солнце, в двенадцать ночи

      я видел того, кто всё видел воочию.

В нашем классе Маша Никонова разгадала секрет стихотворения. Многие ребята  смогли расположить строки попарно, подчиняя их рифме. Собрать стихотворение целиком оказалось задачей очень трудной. В выходные подведем итог этой работы. Возможно, кто-нибудь и решил эту головоломку.

Категория: Копилка знаний | Добавил: учитель (25.01.2013)
Просмотров: 1412 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz